Norge.su
Информация по отдыху в Норвегии для туристов

Флаг Норвегии
»  Информация по отдыху в Норвегии »  Новости »
Новости туризма
Путеводитель по Норвегии
Города Норвегии
Норвежские фьорды
Горные лыжи в Норвегии
Отдых и развлечения в Норвегии
Гостиницы Норвегии
Виза в Норвегию
Полезная информация о Норвегии
Публикации о Норвегии
Морские круизы по Норвегии


 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31  1  2  3


пример: фьорды Норвегии

реклама наших партнеров
Отдых в Норвегии







Новости туризма

20.08.2007

По Норвегии можно путешествовать как угодно - яхта

Яхты в НорвегииУ саамов, коренного населения Норвегии, есть такое понятие "йойк". Это вокальное искусство  техника исполнения йойка напоминает горловое пение. Йойк можно посвятить любимой жене или восходу, йойк можно подарить своему новому знакомому. Любой турист, вернувшийся из Норвегии, видевший своими глазами тысячелетние суровые северные фьорды, пообщавшийся с чудесными гостеприимными норвежцами, готов спеть йойк этой стране.

По Норвегии можно путешествовать как угодно, но на наш взгляд самый захватывающий вариант это, конечно, яхта. Тем более что яхтинг в Норвегии не требует никакой особой физической подготовки или медицинских показателей. Хотя оформить страховку нужно обязательно, причем не только медицинскую, но и страховку гражданской ответственности. Следующий шаг поиск команды, точнее, капитана и помощника. Чтобы управлять парусной яхтой длиной до 50 футов, достаточно двух человек с опытом, подкрепленным соответствующими дипломами и сертификатами. В случае чего эти двое приведут и пришвартуют любую парусную яхту в нужное место.

Когда вы выяснили, что два таких человека есть, можно отправлять все регалии и дипломы капитана в чартерную компанию и там бронировать яхту. В Норвегии яхта  частная собственность, принадлежит какому-то конкретному человеку, хозяину, который большую часть года эксплуатирует ее сам, лишь изредка сдавая ее туристам, так что бронировать яхту нужно заранее, в сезон их разбирают мгновенно.

Теперь, когда у вас уже есть яхта, команда и, само собой, визы с билетами, разрабатываем маршрут. Норвежские фьорды прекрасны все без исключения, но самые красивые на севере. Лофотенские острова, расположенные за Полярным кругом грядой чуть западнее материка, это множество больших и мелких островов, острых скал, песчаных пляжей и фьордов, со всех сторон окруженных океаном. Лофотены являются старейшими скальными образованиями на планете, их возраст примерно 3 млрд лет. Они и станут целью нашего яхт-похода.

Город Тромсе, столица северной Норвегии, ближайшая точка, где можно взять яхту напрокат для того, чтобы пройтись по северным фьордам. Вернее, есть место и поближе, например, Бодо. Но Тромсе интересный город, и стоит его посетить. Значит, из Москвы надо попасть именно туда. Прямых рейсов в Тромсе нет, лететь нужно сначала до Осло, а оттуда уже в Тромсе. Если у вас будет свободное время проведите в Тромсе пару дней, в этом городе есть, что посмотреть. Например, самый северный в мире университет и самая северная в мире пивоварня. Обязательно посетите Арктический собор (Церковь Тромсдал), похожий на огромный белоснежный шалаш.

Итак, стартовая и финишная точки маршрута ясны. Дальше капитан берет карты, раскладывает их на столе и в одиночку рисует путь. Варианта два идти морем или фьордами. Для неподготовленной команды северное море серьезное испытание, так что лучше идти фьордами, тем более что это гораздо красивее. Фьорды так прихотливо извиваются, что идти до Лофотен и обратно в Тромсе можно совершенно разными маршрутами.

Как мы уже говорили, чартерная яхта в Норвегии - это лодка, сделанная с любовью лично для себя. Предположим, что мы отправились в путешествие, арендовав типичную круизную парусно-моторную яхту марки "Бавария-44" или аналогичную другого производителя. Хозяин выдает вам судно с полным баком топлива. Как у любого сорокафутовика, на яхте 4 каюты  две из них двуспальные, одна двухэтажная. Кухня оборудована холодильником и газовой плитой на две конфорки (иногда даже с духовкой), а баллоны от плиты расположены в специальном защищенном отсеке и вывешены за борт снаружи. В кают-компании стоит обеденный стол, второй, складной, стол есть в кокпите. В двух туалетах, расположенных по разным бортам яхты, есть горячая вода, так что условия далеки от спартанских. Также на лодке есть резиновая надувная лодка с веслами и, по желанию, подвесным мотором.

Никаких навигационных приборов с собой в норвежское путешествие на яхте покупать не надо  на лодке все есть. Поскольку яхта хозяйская, то оборудована она по первому разряду: хорошим GPS-приемником, совмещенным с чарт-плоттером с подробной картографией (все помехи и значительные навигационные знаки отмечены на приборе).

Вы, конечно, можете плыть по морю без остановок, но вероятнее всего, вам время от времени нужно будет пришвартовываться, чтобы закупить продукты или пополнить запасы пресной воды. Сделать это очень легко. В каждом из множества прибрежных городов обязательно есть гостевой причал. Там лодка получит пресную воду и электричество для зарядки батарей, причем бесплатно это входит в стоимость швартовки. Для тех же, кто истосковался по цивилизации, в маринах (так называются места для стоянки яхт), как правило, есть нормальный душ и туалет. Часто есть и прачечная стиральная машина, работающая за монетки.

За швартовку, как вы уже поняли, надо платить, но не очень много, особенно в маленьких городках. На причале стоит парковочный автомат, куда суется денежная купюра или кредитка, автомат в ответ выдает вам парковочный талончик. Талончик вы прикрепляете на каком-нибудь видном месте, например, под стеклом с обратной стороны. Через некоторое время приходит смотритель, проверяя, у всех ли оплачены парковки.

В общем, комфорт во всех отношениях вам обеспечен, но это не значит, что приключений не будет. Это все-таки суровое северное море, а не лужа какая-нибудь. Попробуйте выйти на открытый морской простор, куда задувает ветер и заходят волны Атлантического океана. Бороться со встречным ветром и волнением можно долго, особенно если ваш комфортабельный круизный парусник не приспособлен к хождению под острыми углами к ветру.

Бывает так, что, совершив два поворота, лодка через час оказывается всего лишь на километр ближе к цели. Путь от Ледингена в Свольвер столицу Лофотеновых островов, тернист: справа мели и камни, слева водовороты. Включать мотор при таком раскладе почти бесполезно усилия дизеля уйдут на резание волн. А значит, всю бурю вы будете идти под парусом, организовав посменную вахту. Хуже всех в этой истории придется капитану со старпомом они смогут спать только по очереди.


Конечно, всегда можно будет уйти ближе к берегу, закрыться там от ветра или вовсе вернуться в исходную точку и переждать непогоду. Но разве кто-то откажется пережить настоящее приключение шторм, ветер, холод, дождь, и приютить на гике усталую птицу, пережидающую бурю? Иначе о чем вы будете слагать свой йойк?


по материалам сайта www.norge.ru/news/



рекомендуем:





реклама:
 

Новости туризма

© Norge.su 2008-2017. Все права защищены
Правовая информация | О сайте | Реклама | Карта сайта
Rambler's Top100 сайт сделан в inwind.ru